Жизнь в удовольствие / Хорошо в стране советской жить

Просто для сравнения возьмём семью моей бабушки по женской линии и аналогичную моего мужа. В обеих семьях крестьянского происхождения было трое детей. Моя бабушка (МБ) работала наравне с дедушкой в совхозе. Он на мельнице, она на бензоколонке. Бабушка моего мужа (БММ) не работала, она была домохозяйкой, смотрела за детьми и вела хозяйство. Дедушка моего мужа работал железнодорожным рабочим. У МБ было три коровы, две-три свиньи, десяток овец и коз, куры. У БММ тоже было хозяйство - пяток кур. И жили они после войны в советской зоне. Т.е. тогда  процветающим этот край нельзя было назвать.
В итоге семья БММ купила три участка, построила своими руками два дома. Всё для детей - старшей и младшей участки с домами, средней дочери - участок с лесом. Семья МБ получила от совхоза полдома. Всё.
А ведь вкалывали-то одинаково хорошо. В случае МБ даже вдвоём. Но вот результат разный.
  • krem, 15.07.2019 08:34 #
    +1
    1
    Вот поэтому я терпеть не могу, когда нам втирают, что мы бедно живём потому, что плохо работаем.
    ответить на комментарий
    • Dirndl, 15.07.2019 08:37 #

      Вот и я не могу слушать/читать, как всё было замечательно, когда вижу, как могло быть. И как должно было быть.
      ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 15.07.2019 08:38 #

    И не только в советской) а как сейчас? сравнить, например, уровень жизни обычных терапевтов тут и там.
    ответить на комментарий
    • Dirndl, 15.07.2019 08:41 #
      +1
      1
      Олеся, это всё последствия того самого строя.
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 15.07.2019 08:47 #

        Согласна. Личность и труд каждого отдельного человека не ценен абсолютно((( так, винтик или песчинка в море...
        ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 15.07.2019 08:51 #

        Вспомнила, как мой бывший начальник мне говорил, если я спорила «не нравится что-то - не держим, очередь на твоё место» вот такое обесценивание профессионализма каждого отдельного человека. хотя, по итогу когда за пол года объявила о увольнении, пришлось самой себе замену искать и всему обучать...
        ответить на комментарий
        • aelita, 15.07.2019 09:46 #
          +1
          1
            у меня так же было, "не нравится-не держим"  через 2 недели принесла заявление, потом 2 недели ходили уговаривали остаться, там уже и зп выше, и работы меньше, а обучать замену.... в работе хуже не придумаешь
          ответить на комментарий
  • elina, 15.07.2019 08:42 #
    +1
    1
    А у моих всё отобрала советская власть и выгнала на улицу из собственного дома.
    ответить на комментарий
    • Zveroboy, 15.07.2019 11:13 #

      А ты теперь голодраных потомков этой власти на ноги поднимаешь. Белая птица Феникс   Удивительно...Хотя "внуки за дидов не отвечают". Сложный вопрос   Мы с хлопцами так злопамятные. Пока..   Милости от нас в ближайшее время ни даждуцца...А там видно будет)
      ответить на комментарий
      • elina, 15.07.2019 12:48 #
        +1
        1
        Я не государству помогаю.  Даже в войну врагов лечили
        ответить на комментарий
        • Zveroboy, 15.07.2019 19:23 #

          Выкрутилась..молодец, находчивая  
          ответить на комментарий
          • elina, 15.07.2019 19:27 #
            +1
            1
            Учителя хорошие были.
            ответить на комментарий
            • Zveroboy, 15.07.2019 19:33 #

              Вспомнил..книгу "Белое и думы". .Герцена все знают. Царь отобрал у него журнал "Колокол" и наехал на свободу слова. Так не все знают, что это придурок его еще и ограбил..Герцен был багатым человеком из состоятельной семьи - домовладелец, а царь у него два дома отобрал в Питере.  Так вот царская уголовщина и закончила свою никчемную династию в подвале Ипатьевского монастыря. так что не большевики "первые начали" 
              ответить на комментарий
              • elina, 15.07.2019 19:37 #
                +1
                1
                Ога, отомстили.
                ответить на комментарий
                • Zveroboy, 15.07.2019 19:41 #

                  От твоего проницательного ока не скрыцца.   Да, там же семья, и онижедети еще были и совсем маленький царевич, больной.  А это уже людоедство - Азиёпия. Французы так тока Людовика кокнули, да и суд был...а детей отпустили...Яўропы, гуманизьм...
                  ответить на комментарий
    • Dirndl, 15.07.2019 16:52 #
      +1
      1
      Читала недавний бестселлер про Зулейху. Там был момент, когда бывшая служанка подсидела умницу-профессора гинекологии, отправила его в лагерь, а сама заняла его комнату. Только вот чуть позднее умерла в родах. Нет уважения к частной собственности. Я не представляю, что пришлось пережить твоим родным. Я бы с ума сошла.
      ответить на комментарий
      • elina, 15.07.2019 18:03 #

        Я и сама сейчас плАчу, перечитывая мамины дневники
        ответить на комментарий
      • Zveroboy, 15.07.2019 19:24 #

        Ничего себе, какие книжки читаете.  
        ответить на комментарий
        • Dirndl, 15.07.2019 22:41 #
          +1
          1
          Ожидали, что дальше Донцовой не пошла? Хотя и её почитать бывает полезно.
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 15.07.2019 22:42 #

             
            ответить на комментарий
  • natchen, 15.07.2019 09:54 #

    мои все врачи, инженеры, военные. А я , учась в школе,всегда удивлялась, откуда y одноклассников по несколько квартир в Минске, и все бабушки при этом живyт в деревнях, куда внyки каждое лето и ездят.
    ответить на комментарий
    • Dirndl, 15.07.2019 16:54 #

      Моему папе ничего не надо было и не надо сейчас. Абсолютный спартанец. Если бы не мама, которая его направляла, не было бы у нас ни мебели, ни кухни. Тоже продукт воспитания той эпохи.
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 15.07.2019 11:09 #

    Если разрушена цепь преемственности поколений при наследуемой собственности, земли и капитала -   то о достижениях конкретной семьи в разных стартовых условиях или одинаковых - говорить нет смысла.  Каждому поколению начинать жизнь с абсолютного нуля - это вырождение народа. Вплоть до исчезновения этноса с карты Европы. Что собственно и произошло. В той или иной степени.
    ответить на комментарий
  • Leonid, 15.07.2019 11:25 #
    +2
    2
    Имел в детстве возможность сравнивать досток советских граждан в разных регионах. Так вот каменные 2-3 этажные дома кавказцев, выращивающих чай и мандарины под парами вина, разительно отличались от маленьких деревянных домиков, которые строили себе местные деревенские трудяги.  И дело не только в деньгах, но и в самом концепте.  Там не было стыдно зарабатывать (порой нелегальными путями) и вкладывать в недвижимость. Да и вообще в себя. И, честно говоря, уровень цивилизации в деревнях разных регионов СССР был разным.
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 15.07.2019 11:31 #

      На Севере тоже уровень жизни был в разы выше чем в средней полосе.
      ответить на комментарий
      • Leonid, 15.07.2019 11:33 #

        это да.. А про "голодное Поволжье" говорили всегда. И было несколько странным видеть убогость и нищету богатого и плодородного региона...
        ответить на комментарий
    • Zveroboy, 15.07.2019 12:02 #

       разных регионов СССР 
       Республик!!!   А это целые государства разных народцев с правом вплоть до выхода из имперьюшки, если надоест. В законе заложено было...еще дедушкой Лененым..  
      ответить на комментарий
      • Leonid, 15.07.2019 12:05 #

        что это меняет?
        ответить на комментарий
        • Zveroboy, 15.07.2019 12:09 #

          В системе грабежа ничего, а в общественном отношение международный статус этноса - это ключевой смысл. Чтобы не было потом диких воплей "ватников" - и откуда "нацыки повылазиле?"  да еще так многа!    Жили-жили сто лет дружно бок о бок, а тут на тебе - океан ненависти на ровном месте. 
          ответить на комментарий
          • Leonid, 15.07.2019 12:24 #
            +1
            1
            у тебя понятие "этноса" для территориального объединения примитивно. На том уровне, когда "этнос" заселял пару деревень в радиусе 10 км..  О каком этносе ты можешь говорить про ту же Украину или РП? P.S-  нацики - уебки по сути
            ответить на комментарий
            • Zveroboy, 15.07.2019 13:47 #

              В конфедерации РП жило 3 основных этноса польский, литовско-русинский и украинский.  Это все есть карте Европы. Что ты имеешь ввиду под термином  " P.S-  нацики - уе...и по сути" - можно списать только на влияние желчегонства говорящих голов из телеящика. Сам бы не додумался...до такого бреда. Кстати, говорят они на советском наречии русского языка. Есть такое понятие. Советскость она и в языки, и мовы проникла, как раковая опухоль. Исказила смысл и значение простых слов до извращения наоборот. И почему только такое болезненное внимание "украинскому вопросу"? А не какому то другому? Ведь "новых" республик то 15, а учитывая анклавы и до 20 наберется...      Ну-ну не мучайтесь - правильный ответ - там свободы больше всех. А свобода..она обывателя пугает..порой смертельно. "Человеки в футляре" от обилия гражданских свобод - падают в обморок.  В СССР все люди были крепостные и глухонемые.  А потом разрешили говорить. Правда, не везде и не всем.
              ответить на комментарий
              • Leonid, 15.07.2019 14:16 #

                Украина сейчас как большая лаборатория. И на ладони. И чего то там ваши "нацики" просирают все подряд..
                ответить на комментарий
                • Zveroboy, 15.07.2019 14:26 #

                  Высшая инстанция по безобразиям, черному переделу собственности  - Международный суд. Чота туда таскают только советских начальников. Есть же список. Легко найти. Пока все. Про Зелю в другой раз напишу. Да..его рейтинг таки снижается. 
                  ответить на комментарий
                  • Leonid, 15.07.2019 14:37 #

                    Международный суд. Чота туда таскают только советских начальников.  
                     Просто, чтобы не быть голословные дол...ебом - 3-5 фамилий "советских начальников", прошедших через Международный уголовный суд
                    ответить на комментарий
                    • Zveroboy, 15.07.2019 18:54 #

                      Во дает...их же, совков, всегда таскали, как и здесь в РБ каждый день сначала - на родине. А когда драпали, их всем миром ловили - причем десятки прокуратур, а не только в Гааге.  Во тебе, навскидку,  самый крупный премьер.. Посадившая Павла Лазаренко экс-прокурор США Марта БЕРШ: «Лазаренко провел через швейцарские банки сотни миллионов долларов, а в 1997-м опустошил счета, боясь, что прокуратура их арестует. Деньги он положил в банк островного государства Антигуа и Барбуда  http://bulvar.com.ua/gazeta/archive/s131_/posadivshaja-pavla-lazarenko-eks-prokuror-Ключевая проблема:  "ЭТО БЫЛ НЕВЕРОЯТНО СЛОЖНЫЙ И ДОЛГИЙ ПРОЦЕСС, ПОТОМУ ЧТО БОЛЬШИНСТВО ДОКАЗАТЕЛЬСТВ НАХОДИЛОСЬ ЗА ГРАНИЦЕЙ США — В 30 РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА»"  Вот присудили  в размере $159 млн. в пользу украинского бизнеса в Гааге, фио не называются, судебный процесс засекречен. https://www.gazeta.ru/business А во и про правительство совков - команду Яныка. Отобрали бы все, так их не выдают, беглецов.Вероятно, узники совести   https://korrespondent.net/ukraine
                      ответить на комментарий
            • Zveroboy, 15.07.2019 14:12 #

              Да, Леня, можно вас так называть? Если считаете, что на юге один этнос развит более примитивно, чем на востоке ваш любимый этнос с особой хромосомой, то  вам бы пару фильмов про Алжир глянуть. Про их войны с французами. В колониальный период Французской империи. Могу скинуть.  Французы построили там рай, несмотря на безобразия. Но их все равно оттуда выперли целый миллион всех до единого. Без всякой пощады в жестокой войне.И сожгли ихние виллы, плантации, дома...И тупо вырезали 100 тыс. (!) французов  И алжирцы стали жить хуже, чем французы.  Пока вы не поймете законов развития этногенеза, уникальность каждого народа, его национальную идентичность  - так и будете обзываццо.   Адни фашызды кругом... 
              ответить на комментарий
              • Leonid, 15.07.2019 14:17 #
                +1
                1
                Да, Леня, можно вас так называть?
                 Опять другого клоуна вместо Лесика подсунули.. Опять что-ли аккаунт отобрать?
                ответить на комментарий
                • Zveroboy, 15.07.2019 14:32 #

                  Нет необходимости. Заканчиваем дискуссию. Рисуйте себе картину мира, как хочется - это право каждого.  Но есть еще законы природы, эволюции. И если кто их предугадает, сможет предвидеть ситуацию, тенденцию, тот и выиграет.  А нас сегодня пока прогнозов нет. 
                  ответить на комментарий
                  • Leonid, 15.07.2019 14:34 #
                    +1
                    1
                    у вас прогнозы всегда по факту совершения )
                    ответить на комментарий
                    • Zveroboy, 15.07.2019 19:01 #

                      Кто нибудь мог в страшном сне предсказать такой бурный распад Югославии?  Вот этого сценария все опасаются...Если, конечно,  головка в порядке...
                      ответить на комментарий
    • Dirndl, 15.07.2019 16:57 #

      Это так. Мои родители выросли в голодном Поволжье, но в немецкой деревне. У местных немцев даже своя церковь была. Дома добротные, участки на загляденье. Семьи большие, крепкие, не пьющие, работящие. И село выглядело за их счет хорошо.
      ответить на комментарий
      • Leonid, 15.07.2019 16:58 #

        В деревнях всегда так если не пробухивать в надежде на победу комунизма
        ответить на комментарий
        • Dirndl, 15.07.2019 17:05 #
          +1
          1
          Немцы были образцовыми крестьянами. А так. Как это не пробухивать в деревне? Мой брат в студенчестве ездил на картошку в белорусскуий колхоз. Приехал в глубоком шоке. Как там люди живут. Безнадёга и пьянка.
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 15.07.2019 22:07 #

            А  как раз Бунина читаю..он же из жизни писал. И что интересно, там есть образ девушки дворянки Анхен, из немцев возле Твери, которая "его волновала". И его один брат женился на немке.... Описывает, как аккуратно и бережливо жили эти семьи...А как только "русские" дворяне, так вечно какие нибудь "непераліўкі". то деньги в карты продуют, то пропойцы или казнокрады.имение по ветру, а сами по миру...  А общем, гоголевские персонажи. 
            ответить на комментарий
    • macArdRi, 16.07.2019 01:23 #

      Грузия в СССР накачивалась баблом за просто так. Тот же говночай (после 1991 плантации благополучно померли так как никому за свои кровные это пойло не сдалось) за который платили почти как за цейлон, мандарины не покрывавшие и половины того что шло из центра, подпольные цеха рабоиавшие тока и исключительно на том что сырьё шло по плану даром а продукция - по курсу чёрного рынка...   Теперь когда весь расчёт тока за валюту стало понятно что страна то нищая и толком ничего не могущая предложить на рынок кроме вышедших в тираж шоуменов и политиков.  Пошив джинсы ёк, кутаисский завод гробов на колёсах тоже. Даже дешёвая недвига у моря за 2 копейки с соответствующим качеством и та накрылась медным тазом https://puerrtto.livejournal.com/1088214.html   Потому и такая истерика что поток туристов могут перекрыть, тока ими одними и кормились
      ответить на комментарий
      • Leonid, 16.07.2019 08:51 #

        Грузия в СССР накачивалась баблом за просто так.  
         Что же так баблом остальные регионы не накачивали?
        ответить на комментарий
        • macArdRi, 16.07.2019 10:04 #

          Не ко мне вопрос, меня почему то в политбюро не пригласили работать.
          ответить на комментарий
  • Elem, 15.07.2019 11:42 #
    +4
    4
    Мы все видим прошлое сквозь призму своей личной (семейной) истории. Это нормально. Но делать на этой основе глобальные выводы о плохом\хорошем времени не стоит. Время безразлично к судьбам индивидуумов. Да и народов тоже.
    ответить на комментарий
    • Zveroboy, 15.07.2019 12:21 #

      Оно так, но есть базовые вечные ценности человечества. Поэтому все и любят Запад, где это все соблюдается. Могу скинуть десятки историй. Один еврей из Берлина, как только увидел физиогномию Алоизыча  в газете с его "предвыборной программой" - бросил все и драпанул аж за океан   Но бумаги на землю и универмаг прихватил. И даже после войны не захотел домой к этим идиотам, пока не сменится новое поколение. Его сынок вернулся в ФРГ -  а там уже новые застройки вместо батькиного гнезда. Плевать - неприкосновенность собственности - это священная корова. Отсудил пару мильёнов долларов компенсации и смылся опять в штаты  Швабода! 
      ответить на комментарий
    • Zveroboy, 15.07.2019 14:03 #

      Однако есть еще одно. Народы, народности и племена не все и не всегда находят сразу самую лучшую форму обустройства общества и государства. Французы, к примеру, сменили пять республик до 1958 года, немцы - три Рейха и лишь в ФРГ зажили по человечески и т д. . Но подавляющее большинство на планете веками сидят в цивилизационной яме и даже в яме продолжают деградировать. Привыкают ко всему первобытному, а потом когда эти орды дикарей хлынут в развитую цивилизацию - продолжают жить как у себя "дома". И других в яму тянут.  Вся история человечества тому свидетель. 
      ответить на комментарий
  • june-V, 15.07.2019 11:52 #
    +1
    1
    Дело, на мой взгляд, не только в соц. и полит. системе. Разные люди. Разные условия жизни в разных регионах (в пределах одной же страны). Разные (индивидуальные) наборы сложившихся на определённый момент обстоятельств. И соответственно разные судьбы.
    ответить на комментарий
    • Zveroboy, 15.07.2019 12:04 #

      Проще говоря, гос.система была заточена на работу народца за палочки в тетрадке. Тотальный узаконенный разбой в пользу бюрократии. И больше ничего. 
      ответить на комментарий
    • Dirndl, 15.07.2019 17:01 #
      +1
      1
      Вкалывали одинаково. Экономика была на нуле в обеих странах. Австрийцы ещё контрибуцию выплачивали. А результат разный. В 90е директор совхоза сделал попытку поднять хозяйство. Работал с американскими фермерами. Село процветало. А потом ушёл выше и всё, пришёл другой директор. Село обеднело и почти развалилось. Вся молодёжь уехала. Т.е. есть возможность подняться, но нужен хваткий хозяйственник.
      ответить на комментарий
  • Udachnik, 15.07.2019 12:36 #
    +1
    1
    Разное отношение государства к своим гражданам. Советское государство, к сожалению, относилось к своим гражданам как к рабам. Закономерный результат. Со слов бабушки первая электрическая лампочка  в их деревне появилась только в 1964 году. Она с дедушкой работали на кирпичном заводе, который кстати тоже находился там же в деревне и работал без электричества. Был установлен паровой двигатель с ременными передачами, наподобие того, что были до революции, а то и в 19 веке. Я могу понять, конечно, война, разруха и всё такое, но всё же 20 лет прошло. 
    ответить на комментарий
    • Dirndl, 15.07.2019 17:03 #
      +1
      1
      Итить. А ещё лампочка Ильича. У моих долго не было своей бани. Только общественная, раз в неделю. И туда ходило почти всё село. А после развала СССР бани появились у всех моих родственников в том селе. Хотя не были предпринимателями. Просто была возможность заработать и построить.
      ответить на комментарий
  • Malechka, 15.07.2019 13:24 #
    +2
    2
    Наташа, ты сравнила две страны, я сравню две эпохи я на 100 лет младше дедушки Ленина его отец и моя мать имели одинаковый уровень образования, одинаковые примерно по объему работы, мере ответственности и региональному охвату должности что имела семья Ленина знают все: шесть детей, няньки, прислуга при неработающей матери, свой большой дом, впоследствии - содержание и съем квартир с прислугой же обучающимся в столичных университетах детям. Про последующие Цюрихи просто молчу Что имела моя семья описывать не буду - примерно как и у всех. Поэтому мне лучше не говорить, что меня вырастила-выкормила советская страна и дала мне образование. Даже если учесть, что она обобрала всех моих предков (спасибо, что не смертельно...), то уже я сама давно рассчиталась за все  
    ответить на комментарий
    • Dirndl, 15.07.2019 17:13 #
      +1
      1
      Спасибо Сталину за это. Я вспоминаю историю девочки, которую сфоткали на руках у Сталина. 2 года после фотографии потеряла сначала отца, а потом мать. А она дочь врагов народа. Очень печально и показательно.
      ответить на комментарий
      • Malechka, 15.07.2019 20:22 #

        Вероятно, это об Ольге Аросевой, актрисе театра сатиры и кино Судьба у нее, конечно... те еще зигзаги Да не только Сталину спасибо Ленину тоже Прям из нищеты и угнетения рвался к власти любой ценой
        ответить на комментарий
        • Dirndl, 15.07.2019 22:47 #

          Я помню, как Аросева рассказывала про это. Была ещё одна девочка (и скорее всего не одна) с похожей судьбой - Энгельсина Чешкова. И чего добился Ленин для себя? Ушли его потихоньку и не похоронили по-человечески.
          ответить на комментарий
          • Malechka, 15.07.2019 22:49 #

            Наверное, таких девочек хватало...
            ответить на комментарий
            • Dirndl, 15.07.2019 22:49 #

              Это самые известные.
              ответить на комментарий
    • macArdRi, 16.07.2019 08:20 #

      Простите но во времена Ленина специалистов с в высшим образованием по всей стране выпускались меньше чем сейчас с 1 факультета урюпинского заборостроителтного техникума. Инженеров всех категорий емнип все вузы выпускали 1500 человек. Ноликом не ошибся, полторы тысячи на, 150 миллионов населения. Потому и прислуга и дом свой. Посчитайте ваш шанс попасть в это число.
      ответить на комментарий
      • Malechka, 16.07.2019 08:34 #

        Население империи составляло 129млн) Простите, но 50 лет назад специалистов с во тоже было не как сейчас, далеко не каждый второй, гуглить не буду Это раз И разница в 100 лет ни о чем? Как бы НТП, рост производительности труда и все такое, логично жить значительно лучше. Это два Я понимаю ваш довод, но разрыв чудовищный, и шансы куда то попасть или нет совершенно роли не играют, все слишком очевидно. Батюшка вождя был вполне рядовым чиновником от образования.
        ответить на комментарий
        • macArdRi, 16.07.2019 08:46 #

          Рядовой чиновник в 19 веке это как сотрудник центрального офиса газпрома/роснефти сейчас. Это не только у нас, в Америке рядовой инженер в 19 веке мог позволить себе яхту за наличные. Сейчас рядовой инженер там в кредитах на 50 лет вперёд и о собственном доме (доступно 100 лет назад рядовому мастеру на заводе без всякой ипотеки) мечтает как о полете на луну.
          ответить на комментарий
          • Malechka, 16.07.2019 09:05 #

            Мы о доступном уровне жизни или о чем? О сейчас или о 70-х в советах? Америка тут откуда? Давайте совсем уж теплое с мягким не сравнивать
            ответить на комментарий
            • macArdRi, 16.07.2019 10:03 #

              О том что это во всем мире идёт. Профессия которая 100 лет назад была штучной стала массовой со всеми вытекающими в том числе по оплате.
              ответить на комментарий
              • Malechka, 16.07.2019 11:14 #

                что стало массовым?  еще раз вам подчеркиваю, что я говорю о сопоставимых вещах, с рАвным уровнем штучности для соответствующей эпохи, просто подробности писать не хочу 
                ответить на комментарий
                • macArdRi, 16.07.2019 20:51 #

                  Вы помянули семью Ленина отец которого был директором народных училищ губернии. Это уровень по России регионального министра. По Белоруссии аналогии провести не могу так как структура другая но чин действительно го стат кого советника это на минуточку аналог генерал-лейтенанта. То есть топовый чиновник, из кадрового резерва президента. Ессно у такого и прислуга будет и все дела. А вы сами с чем сравнивали? С жалким директором школы что ли которых как блох?
                  ответить на комментарий
                  • Malechka, 16.07.2019 21:43 #

                    Вы сейчас что пытаетесь обесценить? Или выпытать? Или я не очень выразительно свой предыдущий комент написала?
                    ответить на комментарий
                    • macArdRi, 16.07.2019 22:02 #

                      его отец и моя мать имели одинаковый уровень образования, одинаковые примерно по объему работы, мере ответственности и региональному охвату должности
                       Если ваша мать имеет генеральское звание, или должность уровня регионального министра\ректора провинциального университета\ то ваш пыл понятен, иначе у вас логическая ошибка:  даже отдалённо одинаковыми должности не являются и вся ваша конструкция провисает напрочь. Вот собственно и всё. А насчёт того что _реально_ одинаковые должности тогда и в СССР давали принципиально разный уровень жизни не в пользу советского периода - извините не поверю без серьёзных оснований. Слишком много верифицируемых доказательств обратного.
                      ответить на комментарий
                      • Malechka, 16.07.2019 22:21 #

                        Вы себя убедили? Меня нет Пользуетесь тем, что откровенничать тут я не хочу со всеми вытекающими верификациями Покрасовались и баиньки) Откланиваюсь, оставаясь при своем мнении
                        ответить на комментарий
                        • macArdRi, 16.07.2019 22:31 #

                          Вас убедить? Простите и в мыслях не было. Этот маркер "не хочу откровенничать" знаю прекрасно. Мои посты - для других, кто мог бы ваш рассказ принять некритично доверчиво.
                          ответить на комментарий
  • zelenaya, 15.07.2019 15:59 #
    +2
    2
    "нужно немного потерпеть" очень затянулось.
    ответить на комментарий
    • Dirndl, 15.07.2019 17:14 #
      +2
      2
      Бог терпел и нам велел. Но вот сколько? Евреев водили сорок лет по пустыне. А тут уже на третий поход счёт пошёл.
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 16.07.2019 09:49 #

        Почему на 3? Я недавно перечитывала "каласы пад сярпом тваим". Время другое, предпаустанне Калиновского, но суть "чутка потерпим, поднажмем, вот ещё чутка" - она и про те времена. Это образ мыслей уже. Мы же западники, советы к нам пришли позже, в 39  Отсюда, думается мне, и настроение и восприятие тотально по людям этой местности - другое. Они видели, как бывает иначе.
        ответить на комментарий
        • Dirndl, 16.07.2019 14:33 #

          Я взяла за отчет октябрьскую революцию. Западная Беларусь очень отличается от восточной, это факт.
          ответить на комментарий
  • macArdRi, 16.07.2019 01:18 #

    БММ где жил? А то например по Чехословакии у меня есть сколько туда было совершенно безвозмездно вбухано добрым советским правительством. Для построения витрины так-зять. Потому что торговля там шла не за деньги а за переводные рубли то бишь чистую фикцию. Кстати внутри СССР та же картина. Прибалтика и Грузия получают дотаций раза в 3 больше чем производят, ссылки по распределению межреспубликанских бюджетных трансферов есть. Вот и секрет "чистой и аккуратной Риги" и "сытого закавказья", халявная накачка баблом за красивые глаза.
    ответить на комментарий
    • Dirndl, 16.07.2019 01:35 #

      Недалеко от Маутхаузена. Сильно сомневаюсь, что тут хотели сделать картинку. И через 10 лет после окончания войны Австрия стала свободной.
      ответить на комментарий
      • macArdRi, 16.07.2019 08:08 #

        А. Понятно. Австрия. План Маршалла.
        ответить на комментарий
        • Dirndl, 16.07.2019 14:32 #

          Если не ошибаюсь, советский союз от него отказался.
          ответить на комментарий
          • Elem, 16.07.2019 14:33 #

            отказался
            ответить на комментарий
          • macArdRi, 16.07.2019 22:10 #

            Ещё Финляндия. конечно отказался - там слишком много было условий, фактически кабальных. Так, например, в соответствии с этим запретом Франция не могла импортировать польский уголь, стоимость которого составляла примерно 12 долларов за тонну, и должна была ввозить американский уголь по цене примерно 20 долларов за тонну. Есть большое число и других примеров. Англии, например, в соответствии с планом Маршалла было даже запрещено ввозить пшеницу из Канады.  Могу представить какой список требований выкатили СССР после чего переговоры прервались.
            ответить на комментарий
            • Dirndl, 16.07.2019 22:28 #

              Тем не менее страны, принявшие этот план, через двадцать лет возродили экономику.
              ответить на комментарий
              • macArdRi, 16.07.2019 22:30 #

                Как и непринявшие. Ну может кроме Албании.
                ответить на комментарий
                • Zveroboy, 17.07.2019 23:06 #

                  Интересно, как это ваша Совковая Московія могла принять помощь от смертельных врагов, в сто раз сильнее Гитлера, своего союзника? Вы забываете, еще не выходя из Второй мировой СССР начал Холодную войну с Западом и США. 50 лет разоряя другие страны и прежде всего себя Ну дык... .Вот вам мидалька. За Победу в Холодной войне.. 1945 - 1991 г     
                  ответить на комментарий
Ответить автору поста
Dirndl
113 постов
Посты блогера Dirndl
Показать еще 5 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}